Курс «Кроха» по системе Марии Монтессори

от 9 мес. до 3х лет: занятия по системе М. Монтессори.

Актуальность:

Интеллектуальное развитие в раннем возрасте неотрывно сопряжено с сенсорно-моторным развитием. Расширяя тактильный опыт малыша и развивая его моторику, мы закладываем хорошую базу для будущего развития логических способностей. В раннем возрасте малыш проявляет особый интерес к окружающему миру и у него уже есть для этого все возможности. Малыш может хорошо ползать, ходить, брать предметы пальцами рук, говорить (произносить звуки, слова-заместители и самые настоящие фразы). Благодаря этому границы его пространства постоянно расширяются. Ему хочется исследовать все, что попадает в поле его зрения. Так малыш сталкивается с первыми правилами в своей жизни и учится их соблюдать. Для того, чтобы этот процесс был менее болезненным важно уже с этого возраста проявлять уважение к желаниям ребенка, прислушиваться к нему. Именно в такой атмосфере уважительного индивидуального подхода и богатой интеллектуальной среде  проходят наши занятия. Программа монтессори-курса состоит из 4 блоков:

  1. Адаптационый блок. Знакомство малыша с новым пространством и новыми людьми
  2. Блок индивидуального развития. Решение педагогических задач (формирование сенсорных эталонов: «больше-меньше», «тяжелее-легче», «выше-ниже» и т.д.). Благодаря интеллектуальной среде, представленной монтессори-пособиями и игрушками системы раннего развития «Вундеркинд» малыши интуитивно знакомятся с составом числа, названиями цветов и времен года, звуками русского языка, а также усваивают основные действия, которые понадобятся им в быту.
  3. Блок социального развития. Кроме педагогических задач акцент ставится на социальном развитии. Взаимодействуя в свободном и организованном педагогом пространстве, дети учатся находить контакт со сверстниками: защищать себя, делиться игрушками, просить помощи, играть по правилам.
  4. Блок адаптации к курсу «Умка». Здесь малыши занимаются по структуре курса «Умка» и готовятся перейти к новому педагогу. Курсы интеллектуального развития разработаны в соответствии с концепцией программы дошкольного развития детей «Первые шаги», рекомендованной Министерством Образования РФ для развития, воспитания и образования детей. Курсы представляют собой синтез различных видов предметной и игровой деятельности, которые способствуют общему развитию личности и формированию активной познавательной позиции у ребенка. Методической основой для организации и проведения занятий являются практические разработки ведущих отечественных и зарубежных педагогов: М.Монтессори, Е.Хилтунен, Л.Ю. Климанова; Психологов: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина, Е.Е. Кравцова, О.А.Карабанова, Н.Н. Палагина, Ф.Дольто, Е.В.Ларечина, К.Н. Поливанова, Л.Пролкс

Цель:

Комплексное сопровождение раннего психологического развития малышей

Задачи:

  • Обогащение сенсо-моторного опыта ребенка
  • Стимулирование речевого развития малыша
  • Помочь ребенку в освоении социального мира, сгладить негативные переживания,связанные с принятием им норм и запретов;
  • Оказать поддержку родителям в воспитании и развитии детей.

В результате:

  • Разовьется чувствительная сфера малышей, они обретут понятия «дальше — ближе», «больше — маленьше», «тяжелее-легче» и т.д.
  • Движения малышей станут более точными и скоординированными, разовьется  мелкая моторика: малыши научатся держать кисточку и карандаш, забивать  молоточком, шнуровать, проталкивать, нанизывать и т.д.
  • Речь малышей станет активнее развиваться, дети обогатят запас понимаемых и используемых слов, станут четче произносить звуки
  • Малыши смогут безболезненно адаптироваться к занятиям без мамы, научатся соблюдать правила в группе
  • Родители смогут приобрести навыки проведения развивающих игр в домашних  условиях

Принципы проведения занятий:

Принцип деятельности: освоение нового возможно только в действии. Для дошкольника ведущий вид

деятельности – игра. Именно в игровой форме ребенок знакомится со способами взаимодействия с окружающим миром.

Принцип личной ориентированности: все занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагог относится с уважением к личности каждого ребенка, давая ему возможность быть соавтором игрового процесса на занятии. Следуя инициативе и потребностям детей, педагог корректирует свои занятия.

Принцип непрерывности : процесс интеллектуального развития не заканчивается на занятиях. Здесь он актуализируется и находит продолжение в повседневной жизни ребенка.

Принцип эмоционального воздействия:  занятия строятся на принципе эмоционального воздействия, удивлении, любовании. Это обеспечивает возможность удержать внимание ребенка на теме занятия без особых усилий с его стороны, и способствует сохранению в его памяти нового материала. Каждое занятие сохраняет элемент непредсказуемости, сюрприза, новизны и возможности творческого поиска и исследования.

Импровизация является необходимым условием для проведения занятия наряду с  работой по образцу. Только импровизация дает возможность неоднократно повторить пройденный материал каждый раз по-новому и интересно для детей.

Формы работы:

  • Предметные и сюжетно-ролевые игры • Пальчиковые игры и артикуляционные гимнастики • Подвижные игры и гимнастики • Творческие столы • Дидактические игры • Массажи • Свободные игры

Структура занятия:

  1. Круг приветствия, попевки, потешки, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики.
  2. Тематический блок: знакомство с окружающим миром (наглядный материал, дидактические игры, групповые презентации монтессори-материала);
  3. Знакомство со звуками русского языка (пропевание звуков, работа с карточками, творческое рисование букв).
  4. Подвижная минутка, Детско-родительские игры; Хороводы; Гимнастики; Игры по правилам.
  5. Игры в свободном пространстве: индивидуальные презентации монтессори-пособий; Трехступенчатые уроки с пособиями; Предметная игровая деятельность; Детско-родительские игры.
  6. Творческий блок (дополнительный), Творческие столы (рисунки, поделки); Игры с музыкальными инструментами; Интерактивные сказки.
  7. Круг прощания: Игры на коленочках у мамы; Попевки; Прощание.

 

Записаться на Курс «Кроха» по системе Марии Монтессори