Курс «МАЛЫШ-ДИЗАЙНЕР»

Курс развития творческих способностей.

       Искусство   и   творчество   играют   большую   роль   в   гармоничном   развитии   личности.     «Прикосновение»  к  миру  прекрасного  является  не  только  источником  наслаждения,  но  и  базой для развития эмоциональной сферы малыша, организации его внутреннего мира.

         Даже  самые  маленькие  дети  способны  воспринимать  красоту  в  окружающем  мире:  проявлять  интерес  к  музыке,  произведениям  изобразительного  искусства,  поэзии.  Ранние  впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в  основу его эстетического восприятия. А взаимодействуя с творческими материалами (краски,  карандаши,  музыкальные  инструменты),  малыш  обогащает  свой  сенсо-моторный  опыт,  что способствует  общему  развитию  речи,  внимания,  памяти,  мышления.  Открывая  для  себя  свойства   окружающих     творческих   материалов,    малыши    начинают    использовать    их  по назначению,   замечают   своеобразие   и   уникальность   окружающих   предметов   и   явлений,    впервые ощущают себя маленькими волшебниками.

         Творческая деятельность формируется у малыша постепенно. Привлекая к ней ребенка   (рисование,  музыка,  танец),  важно  помнить,  что  в  раннем  детстве  главное  –   это  интерес   ребенка  и  радость  от  взаимодействия  с творческими  материалами.  Играя  с  музыкальными  инструментами  и  красками,  малыш  не  стремиться  научиться  рисовать  и  петь,  результат  для  него  не  важен.  Важен  эмоциональный  отклик  ребенка  на  песенку  или  картинку,  желание  играть с красками, интерес к кукольному театру, музыке. Творческие занятия с малышами в  детском   центре   построены   таким   образом,   чтобы   заинтересовать   малыша   творчеством,   вызвать его эмоциональный отклик и побудить к целенаправленному творчеству.

          Курс  «Малыш-дизайнер» разработан   в   соответствии   с   концепцией   программы  воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», рекомендованной   Министерством Образования РФ для развития, воспитания , образования детей и проводятся  в группах «мать и ребенок».

          Курсы   представляют   собой   синтез   различных   видов   искусств,   развивают   личность   малышей через восприятие искусства и творчество. Методической основой для организации и  проведения занятий являются практические разработки ведущих отечественных педагогов и  психологов:  Н.И.Ганошенко,  С.Ю.Мещерякова,  Л.С.Выготский,  А.И.Буренина,  Е.С.Железнова,    Л.В.Артемова, Е.А.Медведева, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В. Запорожец, М.И.Лисина, Е.Е.  Кравцова, О.А.Карабанова, Л.И.Божович, Н.Н.Поддяков и других.

Принципы  проведения занятий:

    Принцип деятельности : освоение нового возможно только в действии. Для дошкольника ведущий вид деятельности – игра. Именно в игровой форме ребенок знакомится со способами взаимодействия с окружающим миром.

Принцип личной ориентированности :Все занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог относится с уважением к личности каждого ребенка, давая ему возможность быть соавтором игрового процесса на занятии. Следуя инициативе и потребностям детей, педагог корректирует свои занятия.

Принцип непрерывности : Процесс интеллектуального развития не заканчивается на занятиях. Здесь он актуализируется и находит продолжение в повседневной жизни ребенка. Между всеми курсами детского центра существует преемственность. Это значит, что посещая параллельно с интеллектуальными курсами занятия по творческому, физическому или социальному развитию, дети получают возможность продолжать свое развитие.

Принцип эмоционального воздействия: Занятия строятся на принципе эмоционального воздействия, удивлении, любовании. Это обеспечивает возможность удержать внимание ребенка на теме занятия без особых усилий с его стороны, и способствует сохранению в его памяти нового материала. Каждое занятие сохраняет элемент непредсказуемости, сюрприза, новизны и возможности творческого поиска и исследования.

Импровизация является необходимым условием для проведения занятия наряду с работой по образцу. Только импровизация дает возможность неоднократно повторить пройденный материал каждый раз по-новому и интересно для детей.

 

Записаться на Курс «МАЛЫШ-ДИЗАЙНЕР»