Курс «Сёмина арифметика»

«Сёмина  арифметика» — математический курс для детей 4-5 и 6-7 лет!

 

Данный курс призван познакомить детей дошкольного возраста с общими математическими понятиями о мире и развить математические способности.

 

Обучение ребёнка элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, оно является неотъемлемой составной частью подготовки к школе, позволяя ребенку освоить многие другие понятия, развить память, внимание, мышление, логику.

Основное назначение программы  «Сёмина арифметика»:

—  освоение ребенком системы увлекательных математических игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами).  Материал даётся в соответствии с разработанной программой курса, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения.

Основные цели курса:

— формирование у дошкольников потребности и интереса к  изучению математики.

— усвоение основных математических понятий и принципов.

 

Задачи:

— формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных способностей;

— обогащение математических представлений, расширение кругозора дошкольника;

— закрепление понимания количественного и порядкового числа;

— обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни;

— развитие речи, умения аргументировать свои высказывания и строить простейшие умозаключения.

При реализации Курс «Сёмина арифметика» центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путём ознакомления с величиной, формой, пространствам. Обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

Обучение детей математическим представлениям наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им, так как помогают решать практическую задачу, поэтому усваиваются быстрее.

Примерная структура занятия включает:

— введение нового материала (15 минут);

— выполнение самостоятельной индивидуальной творческой работы по теме или работа в тетради;(10минут)

— логические упражнения;(10минут)

— выполнение задания представленного на доске, для повторения пройденного материала. (5минут)

 

     

     Отличительные особенности программы заключается в том, что содержание курса помогает сформировать качественные мыслительные способности ребёнка, психологическую готовность к обучению – интерес, потребность в познании нового, усидчивость, способность концентрировать внимание, мыслить логически. Освоение материала происходит в процессе практической игровой деятельности. Все теоретические знания предъявляются ребёнку в привычных для него видах деятельности: игре, рисовании, конструировании. Это позволяет детям чувствовать себя активными, самостоятельными, формирует способность решать все более сложные задания.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 4 – 7 лет.

Срок реализации – 2 года.

В учебные группы зачисляются дети без предъявления к ним специальных требований к объему знаний, умений и навыков, главное – желание ребенка и его родителей.

Вот лишь основные ожидаемые результаты освоения программы по окончании 1-ого года обучения:

— ребенок знает числа и цифры от 1 до 10, умеет считать от 1 до 10 и обратно с опорой на наглядный материал, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

  • Ребенок знает геометрические фигуры их сходства и отличия; умеет составлять аппликации из геометрических фигур;
  • Дошкольник умеет ориентироваться в пространстве и на альбомном листе;
  • Ребенок освоил количественный и порядковый счет;
  • Ученик составляет задачи по картинкам, знает понятия «больше-меньше-поровну»; умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 

 

Записаться на занятие