Курс «УМКА»

Для детей 2-3 лет

Интеллектуальное развитие представляет собой целую совокупность знаний, навыков

и умений. В их число входит:

  • общая осведомленность, кругозор (знания об окружающем мире),
  • речь (понимание и воспроизведение устной и письменной речи),
  • логическое мышление, основы которого формируются в дошкольном детстве,
  • память, внимание, восприятие

Именно для развития этих направлений разработан курс УМКА. Здесь малыши получают новые знания, знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, познают их свойства и качества, осваивают мыслительные операции: сравнение, аналогии, классификация и т.д. Следуя за возрастными особенностями, каждая ступень курсов интеллектуального развития раскрывает перед малышами «новые горизонты», способствует формированию более глубоких и прочных знаний и умений. Погружая малыша в мир символов (звуков и цифр), мы с одной стороны – стимулируем развитие его мышления. К старшему дошкольному возрасту, оно все больше приобретает черты логического мышления. Малыш начинает рассуждать и делать свои выводы в игровых, бытовых и учебных ситуациях. А с другой стороны – помогаем малышу освоить необходимый для школьного обучения уровень знаний и навыков. Для формирования навыков счета, чтения и письма, которые выступают индикатором интеллектуального развития, на занятиях создается специальная игровая обстановка: игрушки и пособия, способствующие развитию фонематического слуха (умение выделить и узнать отдельный звук в речи), формированию графического образа букв и цифр, дидактические игры для освоения математических операций и чтения.

Курсы интеллектуального развития разработаны в соответствии с концепцией программы дошкольного развития детей «Школа 2100», рекомендованной Министерством Образования РФ для развития, воспитания и образования детей. Курсы представляют собой синтез различных видов познавательной игровой деятельности, которые способствуют общему развитию личности и формированию активной познавательной позиции у ребенка.

Методической основой для организации и проведения занятий являются практические разработки ведущих отечественных педагогов: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, М.В.Корепанова, С.А.Козлова… и психологов: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В. Запорожец, М.И.Лисина, Е.Е. Кравцова, О.А.Карабанова, Л.И.Божович, Н.Н.Поддяков и других.

Цель:

  • Познавательное развитие средствами математики и языка, знакомства с окружающим миром

Задачи:

  • Развитие познавательной речевой активности
  • Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами

деятельности, как говорение, чтение-слушание

  • Знакомство со звуками речи, формирование правильного звукопроизношения
  • Дать представление о предметах ближайшего окружения и явлениях природы
  • Развитие предметных умений: сравнение, сложение, вычитание с конкретными

предметными множествами

В результате:

  • Малыши станут активнее вступать в диалог со взрослым и сверстниками
  • Дети станут правильнее, четче произносить звуки, начнут узнавать и находить отдельные

звуки в речи других людей, грамотнее строить свои высказывания

  • Дети узнают о живой и неживой природе, предметах быта и временах года
  • Дети смогут производить простейшие вычисления со счетным материалом, познакомятся с

геометрическими фигурами, цветами и размерами

Принципы проведения занятий:

  • Выбор активных форм реализации курса: игры, общение, творчество
  • Обеспечение физической и психологической безопасности участников
  • Индивидуальный подход к участникам: учет возрастных и личностных особенностей
  • Ориентация на практическое применение результатов
  • Обеспечение ребенка расширенной базой для творческого, эстетического развития

Формы работы:

 

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Подвижные игры
  • Творческие столы
  • Дидактические игры
  • Ориентация на практическое применение результатов

 

Записаться на занятие